Программа Анастасии Луговкиной
«В мире экологии»
Гость: директор АНО «Экологические добровольные проекты» Лидия Ракчеева
Тема: «Охота на колеса». Автомобильные отходы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Эфир: 25 мая и 1 июня 2023 г.
АУДИО
Анастасия Луговкина:
Одним из основных загрязнителей окружающей среды, особенно в таком мегаполисе, как Санкт-Петербург, является автотранспорт. Но автотранспорт – это не только выбросы выхлопных газов в атмосферу, но и груды металла, пластика, стекла, автомобильных покрышек и т.д. К тому же автотранспорт, вышедший из эксплуатации, является отходом и представляет собой значительную угрозу для окружающей среды из-за значительной массы и наличия токсичных веществ, таких как алюминий, цинк, свинец, черные металлы, медь, отработанных горюче-смазочных материалов, масел, жидкостей разного назначения и аккумуляторов.
Мы редко задумываемся о том, что же происходит с отслужившими свой срок автомобилями, а как показывает статистика, ежегодно из эксплуатации выходит от 6 до 10% автомобилей. Отходы автотранспорта в большинстве случаев относят к классу опасных, что исключает их ликвидацию методом захоронения на полигонах.
Однако в Санкт-Петербурге и Ленинградской области есть проекты, которые занимаются очисткой территорий от автомобильных покрышек – проект «Охота на колёса», а также проект «Механик РСО», который занимается просвещением о грамотном обращении с автомобильными отходами.
Подробнее про эти проекты, а также о грамотном обращении с автомобильными отходами, в чем их опасность и куда их можно сдать на переработку в Санкт-Петербурге и Ленинградской области расскажет директор АНО «Экологические добровольные проекты» Лидия Ракчеева.
Лидия, расскажите, как зародилась идея создать проекты, посвященные утилизации и грамотному обращению с автомобильными отходами?
Лидия Ракчеева:
Началось всё с покрышек в 2017 году. То есть мы заинтересовались обилием покрышек, которые мы встречали во время уборок природных территорий, и начали изучать этот вопрос. Узнали, что покрышки перестали принимать на полигоны, во-первых, потому что это опасный отход VI класса опасности, во-вторых, его можно перерабатывать. Сейчас запрещено принимать на полигоны те материалы, которые подлежат вторичной переработке, не все, но в плане покрышек это работает, можно сказать, к счастью. Таким образом, мы стали изучать этот вопрос, нашли заводы по переработке, которые есть и в Ленинградской области, и в Санкт-Петербурге, начали думать, почему покрышки оказываются не на заводах, а в канавах, и придумали квест под названием «Охота на колёса», который направлен на уборку таких свалок покрышек, и заодно он высвечивает проблему нелегальных свалок шин и необходимость развития системы их сбора, чтобы в дальнейшем они попадали на переработку.
Анастасия Луговкина:
Во второй части передачи мы поговорим с Лидией про то, что же получается из переработанных автомобильных отходов, а также о перспективах развития системы сбора и переработки автомобильных отходов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.