Программа протоиерея Александра Степанова
«Экклесия»
Протоиерей Владимир Сорокин
6 ноября 2011 г.
Известный клирик Санкт-Петербургской епархии, проф. Санкт-Петербургской Духовной Академии, председатель Епархиальной Комиссии по канонизации протоиерей Владимир Сорокин в программе «Экклесия» на радио «Град Петров» ответил на ряд вопросов, затрагивающих актуальные проблемы церковной жизни.
Говоря о борьбе с алкоголизмом в нашей стране, он отметил, что «у иерархии и большинства священнослужителей нет четкой позиции в отношении употребления алкоголя даже на церковных мероприятиях». По мнению отца Владимира, именно священнослужители должны подать пример обществу в противодействии алкоголизму, «полностью исключив употребление спиртных напитков во время церковных торжеств и праздников в храмах».
Затронув вопрос о реформе духовного образования в Русской Православной Церкви, отец Владимир заметил, что новая – Болонская система, внедряемая в наших духовных семинариях и академиях, не имеет ясно сформулированных целей обучения будущих пастырей. Старая система духовного образования, созданная еще при митрополите Григории (Чукове), председателе учебного Комитета РПЦ в послевоенные годы, была ориентирована на 3 главные цели: научить будущих пастырей служить, учительствовать и управлять приходом. Назвав болонскую систему «болванской», отец Владимир указал, что сегодня сами преподаватели не знают, какого пастыря они должны сформировать.
Комментируя свое предложение на Попечительском Совете собора Феодоровской иконы Божией Матери 14 октября 2011 г. о временном захоронении в нем останков цесаревича Алексия Николаевича и великой княжны Марии Николаевны, обнаруженных в 2007 году на Старой Коптяковской дороге под Екатеринбургом, протоиерей Владимир Сорокин сказал: «Мое мнение о подлинности останков царской семьи сформировалось еще тогда, когда я участвовал в панихиде, которую служили при их захоронении в Петропавловском соборе. Еще тогда у меня было ясное религиозное чувство, что я присутствую не при каком-то, как потом некоторые стали говорить, «действе», а молюсь об упокоении царственных страстотерпцев перед их останками… Для моей веры существующих аргументов в пользу подлинности останков вполне достаточно… Мне не по себе при мысли, что останки, а для меня – святые мощи, Алексея и Марии хранятся где-то в архиве… Поскольку в 2012 году Федоровский собор должен быть восстановлен в первозданном виде, я предложил хранить их останки в Романовском храме, где вся семья неоднократно молилась, до окончательного церковного решения об их подлинности. Кто захочет, может прийти и им поклониться, а кто не верит в их подлинность, может не приходить. Я не собираюсь свою позицию никому навязывать… Некоторых это раздражает: я думаю, диавол не спит. Мне казалось бы совершенно справедливым и естественным, чтобы они здесь находились».