6+

«Экономика, образование, наука, жилье для людей – это важнее каких-то символов»

Программа Александра Крупинина

«Неделя»

Гость: священник Василий Селиверстов

Прямой эфир 19 марта 2017 г., 16:30

АУДИО

 

Темы программы:

— Выставка, посвященная митрополиту Антонию Сурожскому.

 

Звонок слушателя: «Ваш разговор меня очень волнует Мне трудно молиться, но я учусь, углубляясь в понимание молитв, и год за годом я открываю новое в молитвах».

 

— 100 лет со дня отречения Императора Николая II от престола.

Священник Василий Селиверстов: «Сегодня хочется уже перелистнуть эту страницу истории. Но прежде чем перелистнуть, нужно ее прочитать».

«Понимание истории возможно только с нравственной точки зрения. Если нет нравственных критериев, дать оценку историческим событиям невозможно».

 

Звонок слушателя: «Позвольте не согласиться. В 1917 году заголовки газет говорили, что император не отрекся, а «мы его свергли». Поэтому когда сегодня все говорят «отречение» – происходит смещение акцентов. То есть виноват – император. Я считаю, слово «Отречение» неправильное».

 

Священник Василий Селиверстов: «Мы можем сегодня говорить о том, правильное это решение было или неправильное… Но сам Николай II никогда не отрекался от своего отречения – вот что важно».

 

Звонок слушателя: «Эта тема на самом деле очень интересует православных. И это – не прошлое, это настоящее. Я хочу сказать, что к отречению привело накопление греха в обществе. Это было предсказано старцами. Здесь – прямая аналогия со Христом».

 

Священник Василий Селиверстов: «Этот звонок – характерный пример псевдоправославия».

«И как грех может быть общественным понятием? Я понимаю, что такое мой личный грех. Бог нам ничего не говорит про «общественный грех», Он говорит про наше сердце, про наши собственные грехи. Грехи конкретных людей – да, согласен. Но «грех народа» – как он определяется, что такое «народ», где его граница?»

 

Звонок слушателя: «Про отречение – на самом деле, всё было так сфабриковано… Это притянуто за уши».

 

— Предложение захоронить тело Ленина.

Священник Василий Селиверстов: «Если Ленина захоронить – никто протестовать не будет. Кому он сегодня интересен?»

«Вынесем мы тело Ленина из мавзолея или не вынесем – кардинально это ничего не изменит. Синод РПЗ выступил за захоронение Ленина и переименование улиц. Я думаю, что в переименовании улиц больше смысла».

 

Александр Крупинин: «Важны ли для жизни общества символы? Или то, какие у нас символы – ничего не меняет. Мавзолей – это же символ. Топонимы – символы».

 

Священник Василий Селиверстов: «Трудно сказать. К сожалению, символ – сам по себе не имеет ни силы, ни власти. Ну, уберем символ – и что измениться? Гимн, например, тоже символ, вот вернули гимн, меня никто не спросил. Что причина и что следствие? Конечно, надо Ленина похоронить. Но гораздо важнее – другие вещи. Экономика, образование, наука – это важнее. А чтобы решить вопрос с захоронением Ленина, надо разобраться – а что это был за человек. Но в принципе, юридически, мы ничего не можем с этим сделать. Эти люди, которые лежат в Кремлевской стене, кто они? Их никто не судил».

 

Звонок слушателя: «Сейчас, через 100 лет после этих событий, мы напоминаем слепцов, которые ощупывают что-то там и начинают трактовать. У меня такая просьба к сотрудникам «Града Петрова» и священникам: чтобы упоминали жертвы простого народа, пострадавшего от террористических актов во время покушения на царей».

 

— День православной книги.

Священник Василий Селиверстов: «Богословские книги у нас мало востребованы».

 

Звонок слушателя: «Сколько можно хулить, без конца в Сталина плевать? Да он тоже хотел что-то хорошее сделать!»

 

— Воспитание юношества.

Звонок слушателя: «Мои дети учатся в школе, и я столкнулась с «Основами православной культуры». Когда выбирается модуль, 2/3 родителей выбирают не православную культуру. Педагогов выбирают случайно – кто согласиться, готовят их месяца полтора, и преподается это на таком уровне, что дети ненавидят этот предмет. Мой сын ходит в храм и нормально относится к церкви. Но предмет «Основы православной культуры» он ненавидит. Там пользуются системой тестирования: «Так, дети, быстро: назовите свойства Бога!» Дети не воспринимают такой стиль преподавания – и тогда их начинают стращать: «вы плохие – вас ждет ад». Это 4 класс и дети многого не понимают, мало того, и педагог мало что понимает. Но вред приносится, конечно. Я считаю, что основное «Введение» в православную культуру происходит на литературе и на истории. А вот так безбожно преподавать нельзя ничего, не только православие. А тут учителя просто преподают основы православия так же, как они преподают и все остальное. Надо что-то делать вообще с нашей педагогикой. Потому что уже стало понятно: учить, не воспитывая, невозможно».

 

Священник Василий Селиверстов: «Формализм губит церковь. Даже если введем православие с 1 по 11 класс…».

 

— Рассмотрение Минюстом вопроса о запрете деятельности в России «Свидетелей Иеговы».

Священник Василий Селиверстов: «Если мы будем хорошими христианами – не надо будет никого запрещать».

 

Наверх

Рейтинг@Mail.ru