Программа Екатерины Степановой «Радиоэкскурсии» рассказывает о Центре реставрации монументальной живописи в Антониевом монастыре Великого Новгорода: мы продолжаем восстанавливать культурное наследие, разрушенное во время Великой Отечественной войны
РАДИОЭКСКУРСИИ
Путешествие по Новгородскому музею-заповеднику. Передача вторая: Центр монументальной живописи в Антониевом монастыре Великого Новгорода
Воскресенье, 14 июня 2015, 14.30
Вторник, 16 июня 2015, 9.00
В Новгородском музее-заповеднике сосредоточено большинство дошедших до нашего времени ансамблей монументальной живописи Великого Новгорода. Для комплексного решения вопросов реставрации и сохранения памятников архитектуры на базе музея-заповедника был создан Центр реставрации монументальной живописи.
В Новгороде зародилось и получило распространение новое направление в реставрации – реставрация живописи на фрагментах. Оно появилось в 60-х годах двадцатого века, когда художник-реставратор Александр Петрович Греков начал возвращать к жизни разрушенные во время войны фрески Великого Новгорода. Ему помогала супруга – Валентина Борисовна Грекова, которая до сих пор занимается реставрацией фресковой живописи церкви Спаса на Ковалеве. Работы были продолжены художником-реставратором Татьяной Анатольевной Ромашкевич. А в 2013 году в состав Новгородского музея-заповедника вошла мастерская под руководством Тамары Ивановны Анисимовой, которая стала руководителем нового большого Центра реставрации монументальной живописи.
Центр расположен в одном из самых древних монастырей на территории нашей страны – в Антониевом монастыре. Согласно житию преподобного Антония Римлянина он чудесным образом приплыл на камне в Великий Новгород из Рима в день Рождества Пресвятой Богородицы и основал монастырь с соборным храмом в честь Рождества Божией Матери.
Устройство Центра реставрации монументальной древнерусской живописи в Антониевом монастыре – один из первых шагов по возрождению монастыря как центра духовной и культурной жизни новгородской земли.
Для журналистов, приглашенных на открытие Центра, была проведена специальная экскурсия, на которой было показано устройство новых помещений и продемонстрирована технология восстановления живописи.
АУДИО
часть 1
часть 2
Культурные выходные на радио «Град Петров»:
Программы Екатерины Степановой
Суббота, 14:30 – «Время Эрмитажа»
Воскресенье, 14:30 – «Радиоэкскурсии»
В Эрмитаже завершилась реставрация уникального экспоната времен войны30 апреля 2015 года в Реставрационно-хранительском центре «Старая Деревня» состоялась передача Кронштадтскому Морскому музею после реставрации в Государственном Эрмитаже шлема водолаза Никиты Сергеевича Мышляевского, погибшего в Великую Отечественную войну. Репортаж Екатерины Степановой. |
|
Икона Божией Матери «Умиление». К завершению реставрации. Пасхальный подарок новгородских реставраторов жителям Великого НовгородаВ Великом Новгороде после многолетней реставрации представлена икона Божией Матери «Умиление», которая на протяжении столетий была особо почитаема жителями города. Репортаж Екатерины Степановой. |
|
Выездное заседание президиума Союза музеев России прошло в Великом НовгородеМодное иностранное слово «патриотизм» в применении к России Михаил Борисович Пиотровский предложил заменить на такие понятия как «любовь к Родине», «чувство собственного исторического достоинства». Слушайте и смотрите репортаж с выездного заседания президиума Союза музеев России. |
|
Зимний дворец Петра IДворец потрясающий, уникальный, и поэтому, конечно, сюда каждый петербуржец должен прийти. Все знают Эрмитаж, а этот дворец — уникальный памятник начала XVIII века, который находится внутри уникального памятника конца XVIII века. Там над нашей головой один из самых прекрасных театров Петербурга – Эрмитажный театр, который был построен по воле императрицы Екатерины Великой. О зимнем дворце Петра I — в продолжении программы «Время Эрмитажа». |
|
Уникальный прижизненный портрет Петра Великого в Эрмитаже«Ценность этого полотна несомненна – во-первых, вы видите, какого оно размера, а, во-вторых, прижизненных живописных портретов сохранилось чрезвычайно мало. Мы можем их перечислять по пальцам рук». Репортаж Екатерины Степановой. |
|
Новые реставрационные проекты ЭрмитажаЭрмитаж может быть примером очень правильного, сдержанного, интеллигентного отношения к современным технологиям, когда музей не превращают в Диснейленд, но прекрасно используют технологические достижения. Одним из прекрасных примеров может служить большой экран в Главном Штабе, который значительно расширил возможности созданного театрального пространства в одном из крытых дворов. Репортаж Екатерины Степановой. |
|
Зимний дворец Петра I«Время Эрмитажа»: Зимний дворец Петра I: «Мы с вами сейчас находимся в здании Эрмитажного театра, которое было построено по проекту архитектора Джакомо Кваренги в самом конце XVIII века. Сотрудники Эрмитажа в конце XX века сумели раскопать остатки предшествующей постройки, которая здесь была еще в петровское время, — это в разное время создававшийся Зимний дворец Петра I». |
|
Время Эрмитажа: М. Б. Пиотровский «Планета Эрмитаж»«…Музей, конечно, воспитывает, очень ненавязчиво воспитывает, но воспитывает хороший вкус, а не трактовку истории. Вот это очень важно. Но вкус, конечно, влияет на трактовку истории». М.Б.Пиотровский |
|
«Время Эрмитажа»Программа «Время Эрмитажа»: «По понятным причинам в советское время о том, что в Зимнем дворце располагался госпиталь для тяжело раненых солдат, не говорили, иначе пришлось бы долго объяснять, что же все-таки штурмовали и штурмовали ли — но это отдельная тема — матросы, солдаты и рабочие, которые были здесь в ночь с 25 на 26 октября 1917 года. Но зато мифы остались…» |