6+

«Попытка повысить самооценку за счет принижения других – формула самоубийства»

Программа Александра Крупинина

«Неделя»

Гость: протоиерей Александр Дягилев

Прямой эфир: 26 марта 2017 г., 16:30

АУДИО

 

Темы программы:

 

— Закончились занятия по программе «Счастье навсегда».

 

— Обсуждение проекта документа о профессиях, совместимых и несовместимых со священством.

 

Протоиерей Александр Дягилев: «Священник не должен заниматься теми профессиями, которые являются греховными занятиями».

 

Вопрос слушателя: «Кто принимается в программу «Счастье навсегда» — только тот, кто уже заключил брак в ЗАГСе? У меня дочь живет не в браке, а в гражданском сожительстве».

 

Протоиерей Александр Дягилев: «Это называется «бракоподобное сожительство». Да, могут участвовать, но только если живут вместе не больше года. А в другой программе – для семейных пар, они, к сожалению, участвовать не могут. Наша Церковь признает браком зарегистрированный брак. А если нет регистрации – да, это блудное сожительство».

 

— Как священники зарабатывают на жизнь?

 

Протоиерей Александр Дягилев: «Если назначить настоятеля в деревне Загубье, он там умрет с голоду».

 

«Если священник может себя прокормить не только священническим служением (как апостол Павел, который делал палатки), то Богу он предстоит уже «не ради хлеба куса», а как доброволец. Это совсем другое ощущение священнического служения – не ради денег, а потому что хочешь Богу служить».

 

Вопрос слушателя: «Как вы можете прокомментировать запись в Гостевой книге на сайте радио «Град Петров», где священник пишет, что обращаться к психотерапевтам (и работать психотерапевтом, следовательно) – это грех. Священник авторитетный – у него и сайт есть, и он ссылается на святых отцов».

 

Александр Крупинин: «Мы с этим священником не согласны».

 

Вопрос слушателя: «По поводу того, можно ли священнику заниматься предпринимательской деятельностью я хочу высказаться, что любая профессия все же от предпринимателя отличается. Предприниматель – это тот, кто серьезно увлечен своим занятием. Так что предпринимательская деятельность отличается от профессии, профессия – это когда отработал свою смену и свободен».

 

Вопрос слушателя: «Священник не должен работать врачом, потому что он приносит бескровную жертву. Что касается святителя Луки (Войно-Ясенецкого) – так у него было благословение…»

 

Протоиерей Александр Дягилев: «Апостол Лука тоже был врачом. Наверное, и кровь проливал. Сакрального смысла здесь нет».

 

— 400-летие протопопа Аввакума.

 

Протоиерей Александр Дягилев: «Конфликт со старообрядчеством – это не вопрос о том, как пальцы складывать в крестном знамении, а это вопрос глубинного понимания – что такое Церковь? Что такое единство Церкви? Когда оно может быть нарушено, а когда стоит на что-то и закрыть глаза ради единства? Известные слова: в Церкви должно быть единство в главном, разнообразие во второстепенном, и во всем – любовь. А у нас часто люди даже не допускают, что второстепенное вообще может быть».

 

Александр Крупинин: «У нас была очень интересная передача с участием старообрядческого священника, я всё пытался у него выяснить, а что же нас разделяет?»

 

Протоиерей Александр Дягилев: «Мы за Предание хватаемся, или за Иисуса Христа? Вот вопрос. Интересная тема. У нас ведь нет догматических различий! И канонических различий нет. Меня обнадеживает пример воссоединения с Зарубежной Церковью, здесь мы смогли восстановить единство, значит, сможем и в других случаях. Недавно был утвержден Синодом чин перехода из старообрядчества… я его посмотрел, и там все-таки, к сожалению, есть эти слова: хочеши ли от заблуждения сатанинского перейти в истинную Церковь… Это как-то не обрадовало».

 

Александр Крупинин: «А вот этот старообрядческий священник мне предлагал креститься заново, потому что неполное погружение – это крещение не считается у них…»

 

 

— Сталин и народ Ингушетия. Проект закона о запрете на увековечивание Сталина.

 

— Вовлечение подростков в группы смерти.

 

Протоиерей Александр Дягилев: «Я попробую объяснить эту тенденцию (самоубийства подростков) с точки зрения психологии…»

Протоиерей Александр Дягилев: «Мы наблюдаем попытку повысить самооценку за счет принижения других. Как в Евангелии: спасибо, Господи, что я не такой, как он… Ожирение, алкоголизм, наркомания, проблемы на работе, проблемы в семье – это всё формы самоликвидации. Самоубийство, идея этого – всего лишь один из таких проявлений ощущения, что «весь мир ужасный». А на самом деле это сознание «я плохой». На группы ребенок реагирует эмоционально, его туда затягивает помимо его воли».

 

Вопрос слушателя: «Я пыталась отделять грех от грешника, но это невозможно. Мне пришлось уволиться. Началась соматика. И вот как это пережить?»

 

Протоиерей Александр Дягилев: «За три минуты невозможно разобраться, чтобы ответить на такой вопрос. Но поймите, в чем тут дело: если я – грязь, то не нельзя грязь от грязи отчистить, не стоит и отчищать…»

 

Александр Крупинин: «Это понятно. Но вот если бы пришли на радио работать люди, чьи взгляды несовместимы с моими – мне бы тоже пришлось уволиться».

 

Протоиерей Александр Дягилев: «Надо задать себе вопрос: почему вас это эмоционально цепляет? Вообще говоря, бывает, что уйти – это правильно. Но и уходить надо по-хорошему. Но тут мы видим – я вынуждена была уйти, но до сих пор меня это так цепляет эмоционально, что я звоню на радио, чтобы пожаловаться. Почему это так до сих пор цепляет?»

 

Александр Крупинин: «Почему я, если зайду в эти группы самоубийств в соцсетях, я не покончу с собой. А кто-то – покончит?»

 

Протоиерей Александр Дягилев: «Знаете, это как наркоманы: они говорят, что вот я попробую и всё…»

 

Александр Крупинин: «Нужно ли запрещать соцсети из-за этого?»

 

Протоиерей Александр Дягилев: «Вот что там пишут? Там не пишут «кончай с собой», нет, там пишут: тебя не понимают, ты чувствуешь себя обиженным, тебя не любят, заходи по этой ссылке».

 

Александр Крупинин: «Значит, ребенку, подростку должно быть, что сказать в ответ: может, тут меня не понимают, а вот тут – понимают».

 

Протоиерей Александр Дягилев: «Да. Но этому нужно родителей учить. И даже бабушек и дедушек учить».

 

«Тот менталитет, который мы имеем сейчас, он родился после 1917 года. Где корни современной России? В 1917 году. Я помню лекцию протоиерея Георгия Митрофанова, где он рассказывал, что гуляя по Петербургу еще в детстве, думал, что этот город построен для других людей».

 

Наверх

Рейтинг@Mail.ru