К 75-летию актера, народного артиста России, автора многих передач на радио «Град Петров» Георгия Алексеевича Корольчука
2 августа 2021 г.
Георгий Корольчук:
«Я знаю семьи, которые слушают радио как фон, и когда нужно включают. Дело в том, что мама у меня была художница, она человек более выборочный, чем всё подряд слушать, и поэтому мы слушали либо детские передачи, либо музыку классическую она включала, и всегда слушали гимн Советского Союза в 12 часов ночи, всегда! Даже когда мы спали уже как дети, мама включала, гимн играл, и мы знали, что закончился день.
…
Мама моя, она всё выслушала, что касается музыки, она хотела, чтобы я был человек воспитанный в культурном смысле, то я музыки очень много слушал.
…
Мы же тогда были безбожниками. Дело в том, что у меня мама была репрессирована с отцом в своё время, и они нас оберегали от политических и религиозных взглядов, они отпустили это на волю, как это произойдёт само в жизни, что в конце концов произошло, но, может быть, дольше, чем нужно… Но она была верующим человеком, как оказалось потом, но я этого не знал.
…
И вообще, когда я готовился в юности стать кем-то, я совершенно не готовился быть артистом, я хотел быть поваром, правда, мне мама рассказывала, когда я был совсем маленьким, я говорил, что я хочу быть или поваром, или артистом, то есть такой текст у меня произносился, потому что я был на кухне на коммунальной – клоуном. Я всех показывал… а поваром – ну, наверное, потому что было голодное детство.
…
К микрофону я первый раз подошёл в 66 году, но не на радио, а в кино. Вот когда я попал на главную роль, совершенно случайно, в кинофильм «Кто придумал колесо», не будучи артистом ещё, потом надо было звучать. Озвучание… сейчас иногда фильмы снимают сразу в чистую, тогда тоже так было, но чаще, особенно натурные съёмки, они всегда озвучивались. И вот тогда первый раз я встал к микрофону.
…
Но мне наш звукорежиссер сказал: «Юрочка, ты очень способный человек в этом смысле, ты будешь озвучивать кинофильмы», – что потом и случилось.
…
Легенда такая. Вот у каждого артиста должна быть легенда, некоторые даже заставляют ее специально выучивать наизусть, чтобы публика могла уже как-то запомнить этот рассказ. Я не совсем точно эту легенду знаю, но, в принципе, вот так она звучит. Я работал на заводе «Электроаппарат» сначала сверловщиком, потом техником-конструктором, и в бытность мою уже когда я заканчивал техникум в один из воскресных дней по радио прозвучало объявление о том, что на кинофильм «Кто придумал колесо» набираются молодые люди, для того, чтобы играть главную роль. Тогда были такие по радио объявления. Моя мама, которая желала всегда, чтобы я был таким творческим человеком, сказала, что мне надо туда сходить.
…
Когда мама скончалась, в 91 году, не дожила до революции девяносто первого года, … и когда мы с сестрой моей уже по прошествии какого-то времени разбирали её архивы – там оказалось Евангелие и иконы. Она читала Евангелие. Мы этого не знали. Я всю жизнь был пионервожатым, старостой, комсоргом, парторгом, чем только не заведовал, то есть занимался очень много общественной деятельностью.
…я не привык, по силе своего характера, не привык быть унылым… или просто по природе, как говорили раньше, оптимист. А тут я впал в некий транс и никак не мог понять, куда мне деться. И на память мне, как я понимаю, Ангел мой, прислал мне на мою память, что наш артист Виктор Грозовский, он же у нас стал протоиереем. А пойду-ка я к нему схожу и узнаю, как дела с душою.
Мы играли вместе в одном спектакле, играли отца и сына, и потом он меня покрестил и мы стали отцом и сыном с ним. Поэтому у нас даже фотография такая есть, когда мы играем вместе в одном спектакле, он играл моего отца, я его сына, я потом уже прислал фотографию «отцу от сына», такая получилась аллюзия.
…
Отец Виктор Грозовский, которому я в трудные минуты жизни всегда звонил… и помню один случай, когда мне предложили играть в другом театре в спектакле главную роль, я ему позвонил, говорю, отец Виктор, реши такой вопрос, как быть, я как бы свой театр передаю (тогда ещё не было такого, как сейчас, что играешь где хочешь). На что он мне сказал: «Ты пойми, что ты переходишь из одной лужи в другую, и поэтому не надо меня спрашивать об этом вопросе, делай как тебе велит жизнь, а если ты меня спросишь о том, идти ли тебе в монахи или, может быть, кого-то крестить – я тебе посоветую что-то, если ты мне задашь подобный вопрос. А на этот вопрос я тебе не дам ответа». И я это очень хорошо запомнил тогда.
…
Какие-то встречи – они без конца происходят здесь, на радио «Град Петров». Но я расскажу о самой значимой для меня. Как-то я пришёл сюда, когда тут появился батюшка Василий Ермаков. Ну и все пошли к нему благословиться, и я побежал. А я там что-то писал. И я к нему подошёл и говорю, что, батюшка, благословите, мне надо бежать. Ну, чтобы побыстрей. Он меня благословил и сказал: «От Бога не убежишь». И я это запомнил вот на всю жизнь. Я с этой мыслью живу и каждый день об этом вспоминаю».
Фрагмент из интервью Георгия Корольчука к 10-летию радио «Град Петров», 2010 г.
См. передачи Георгия Корольчука на Сервисе скачиваний.
См. также:
Воспоминания о Блокаде Ленинграда Елены Карловны Корольчук, пережившей самый трудный период в жизни блокадного города. Но на этом ее испытания не закончились. Неожиданный поворот в жизни молодой девушки сыграли немецкие корни ее предков. Уникальные, необыкновенно искренние и трогательные страницы истории предоставлены редакции радио «Град Петров» сыном Елены Карловны Корольчук Георгием Алексеевичем Корольчуком.
Передачи автора на Сервисе скачиваний