6+

Памяти Валентина Корельского

 7 мая 2014 г.

после долгой болезни скончался многолетний сотрудник радиостанции «Голос Православия»

Валентин Анатольевич Корельский.

В течение почти тридцати лет на плечах Валентина Анатольевича лежала обязанность финансового обеспечения работы радиостанции «Голос Православия» и, частично, радиостанции «Град Петров».

Валентин Анатольевич Корельский стоял у истоков деятельности радио «Град Петров» и все эти годы был самым надежным и верным нашим другом и сотрудником.

Вечная память!


Храм во имя иконы Знамения Божией Матери на бульваре Экзельманс в Париже.
Редактор радио «Град Петров» Ольга Суровегина и сотрудники радио «Голос Православия»
Ксения Паскалис и Валентин Корельский после Божественной Литургии.


Протоиерей Александр Степанов, протоиерей Владимир Ягелло
и генеральный секретарь радиостанции «Голос Православия» Валентин Корельский

АУДИО ВКонтакте

Фрагмент из книги Ольги Суровегиной
«Голос Православия: к 30-летию со дня основания»

Валентин Анатольевич Корельский, главный администратор радиостанции:

…Однажды отец Александр и Ольга Суровегина приехали в Париж, и при разговоре с Ольгой я ее спросил: «Что самое важное?» Она мне ответила: «Дети», но я не расслышав, понял: «Деньги» — и хоть и подумал, что это шутка, принял ее тем более охотно, что на моих плечах в «Голосе Православия» уже более 20 лет лежит ответственность находить средства и вовремя покрывать все расходы. Я ответил ей: «Правильно, правильно, самое важное — деньги!» Но тут она отреагировала и громко повторила: «Дети. Самое важное — дети!»

А на самом-то деле, что самое важное? После 73 лет земного существования я твердо могу ответить: жизнь во Христе. А почему именно жизнь во Христе? Потому что это единственное, что нас отличает от шакала, от хищника. Другие говорят: «Нет, нет, нас отличает от животных и ум, и эстетика, и все, что хотите…» А ведь и шакалы, и волки бывают очень умные, и животные вообще располагают огромными способностями, которые человек давно утратил. А моя собака разве не умнее Сталина, если она заработала себе место в раю своей верностью и привязанностью? Однако я не могу ее научить прощать, верить в Небесное Царство, а Сталина кто-нибудь мог бы — когда-то, в детстве…

Но верить одно, а действовать по вере — другое. Итак, постараюсь рассказать, кто мне дал веру, а кто научил действовать во славу Господа.

Веру я получил от матери. Мои родители в 1930-х годах устроились на юго-западе Франции, около города Бордо. Естественно, играли роль и семья, и окружение, и приход, особенно замечательный батюшка, отец Олимп Пальмин, из Тюмени, оживленный, энергичный, шутник. Он всем говорил правду в глаза (были и обиды, но когда он покидал приход, чтобы ехать в Париж, служить в Александро-Невском соборе, то просил прощения у всех с амвона на коленях). Но все же я чувствую, что первый источник — моя мать, дай ей Бог Царство Небесное. Хоть она никогда о Боге не говорила, но как-то чувствовалось, что она в этой вере жила. Позже, когда я уже жил в Париже, пел в хоре в кафедральном соборе святого Александра Невского, и однажды столовался у того же отца Олимпа, он мне представил священника, приехавшего из России, много пострадавшего и немного помешанного, но у которого была способность экспромтом писать стихи. Он попросил меня в нескольких словах описать мое детство и тут же написал стихи:

Моя родная мать, конечно, россиянка,
Жила в Архангельске, по типу — северянка.
Видали ль вы когда кого-нибудь добрей,
Приветливей, милей? Ей-ей!
Я сын ее, я не поэт,
Но если бы и я писал стихи,
То, кажется, Господь простил бы все грехи
За то, что без стихов
Я был всегда готов
Сказать от сердца, откровенно:
Моя родная мать останется, наверно,
Примером всех любящих русских матерей
И согласится умереть скорей,
Чем изменить правдивой во Христе стихии.
Такие матери бывают лишь в России!

Единственное, с чем я не согласен, это с тем, что такие матери бывают лишь в России — такие матери бывают все-таки во всем свете; ведь сколько сегодня стран, где христиане жертвуют своей свободой, жизнью во имя своей веры!

А я веру-то получил, и она была вложена в душу, но… Жила себе спокойно: «Живи себе, Верочка!» Ничем себя она ярко не проявляла. «Общение с Богом — только на том свете!» А кто же мне показал, что вера должна быть живой, активной, выражать себя во всех наших действиях, на месте работы, на улице? Кто мне сказал, что к Господу каждый из нас может обратиться напрямую в любую минуту нашей жизни, что Господь нам отвечает и помогает выбрать правильный путь, если мы с полной искренностью и доверием просим Его об этом? Гуннар Ольсон, швед, протестант, отец семейства, директор фирмы, испытавший удивительный опыт общения с Господом: потерпев большую неудачу в работе, он очутился в безвыходном положении и решил покончить с собой, но обратился к Господу с просьбой его спасти, доверяя Ему свою жизнь. И Господь ему ответил, разными путями, указав ему, как поступить, а в первую очередь отказаться от своей работы и от всего своего имущества… После некоторого времени Ольсон и его семья все же вернулись к нормальному образу жизни. На следующий день после свидетельства этого человека, которое я услышал на одном собрании с друзьями, я сам в определенный момент почувствовал себя окутанным Божьей любовью, чувством доброты и невероятной легкости и мира, которое долго можно описывать, и это воспоминание осталось на всю жизнь. Ну вот и я сам стал обращаться к Господу по разным вопросам, но как говорил Ольсон, только за советом или для добра: «Господи, укажи мне правильный путь», или: «Господи, помоги мне простить этому человеку, я не могу, но Ты помоги мне», или: «Господи, помоги удалить эту неприязнь». Например, стою на Литургии в нашем кафедральном соборе, куда приходят многие туристы. Пришел один турист со своей знакомой, стал перед нами, руки за спиной, смотрит направо-налево, вверх, шепчется со своей знакомой, — так и хочется его выставить! А нет! — нужно помолиться: «Господи, успокой этого человека, дай ему почувствовать, что так нельзя!» И что вы думаете — через какое-то время этот человек перестал качаться и даже убрал руки из-за спины, а потом даже и ушел! И таких случаев было много…

Теперь вы меня спросите: «Какое же отношение все это имеет к «Голосу Православия»?» А вот какое. В 1985 году по состоянию здоровья я стал работать на полставки, и у меня оказалось свободное время. Это происходило вскоре после моей встречи с Ольсоном. И вот я обратился к Господу: «Господи, укажи мне, чем я могу быть полезным, как я могу Тебе служить?» Через три дня звонит мне отец Борис Бобринский (с которым мы тогда давно не видались) и объясняет, что в «Голосе Православия» скончался главный администратор, что нашли другого, но он по работе часто ездит в Россию и не желает выступать официально в качестве главного администратора. «Знаю, — говорит отец Борис, — что ты очень занят, но, может быть, сможешь принять эту должность только фиктивно, а основную работу будет делать другой?» Я сутки подумал, поговорил с женой и ему ответил: «Могу, и не только фиктивно, а готов сотрудничать по мере своих сил и, в частности, по своей специальности — по финансовым делам». И с того дня я стал сотрудничать в «Голосе Православия», вот уже… 20 лет!

В «Голосе Православия» много было чудес! В финансовом плане это было чудо постоянное. Мне рассказывали, что когда «Голос Православия» создавался (я еще в его работе не участвовал), в 1980 году отец Борис распределил роли для подготовки первых передач и поиска радиостанции для вещания, а кто-то на собрании спросил: «А чем же мы будем платить?» И тогда и Поздеевы, и отец Борис сказали: «Деньги найдутся!» Правда, еще одно большое чудо был пастор Фосс (опять протестант!), который не только участвовал в самом первом начинании «Голоса Православия» (есть его свидетельство об этом), но и находил основные средства для работы «Голоса Православия» в течение многих лет. Однако же почти за все годы существования «Голоса Православия» было очень трудно сводить концы с концами. Где-то в конце 2000 года, уже использовав все возможные способы, чтобы найти средства, я понял, что не хватает 8000 евро на покрытие долгов. Такого острого положения я еще никогда не испытывал. Но Господь позаботился: один французский жертвователь из провинции написал нам письмо: «Моя супруга недавно скончалась. Она была русского происхождения и православная. В ее память пересылаю вам пожертвование». И переслал нам… 8000 евро!

Мы живем в католической стране, и нужно сказать, что многие католики относились и относятся очень благожелательно к нашему делу. У меня лично много хороших и отзывчивых братьев во Христе среди католиков. Сама центральная организация Католической Церкви в Париже, располагающая крупными средствами, много лет приносила «Голосу Православия» крупное пособие один раз в год. Начальник финансовой службы почти каждые три года менялся, и каждый раз нужно было навещать нового начальника (священника или епископа) и объяснять ему нашу работу и цель ее. К тому же каждый год в октябре-ноябре месяце следовало обращаться с письмом в эту службу для возобновления их пособия. В 1989 году по моей вине мы забыли послать такое обращение, спохватились в начале следующего года, а тут поменялся ответственный финансовой службы, и я подумал, что дело пропало. Мы с отцом Борисом пошли с визитом к новому начальнику (отцу Жану-Мишелю Ди Фалько), а он был известен своим скромным происхождением — из бедной семьи, сам в молодости работал токарем. Я читал его биографию, и по дороге рассказал о нем отцу Борису. Как только нас пустили к нему, и все уселись, отец Борис ему и говорит: «Вы работали токарем?» Тут я решил, что все пропало, и пособие этого года, и прошлогоднее! Однако после того, как отец Борис рассказал ему о «Голосе Православия» (а тот, между прочим, ничего о нем не знал!), у меня хватило пороху напомнить, что мы по ошибке за предыдущий год забыли попросить пособие. И отец Жан-Мишель Ди Фалько ответил: «Хорошо, я сейчас попрошу секретаршу вам выписать чек с пособием за прошлый год и за текущий». Этот момент был для меня одним из самых волнительных за время моего сотрудничества с «Голосом» — я громко стал благодарить Господа и чуть не стал на колени!
Последние годы все религиозные и гуманитарные организации терпели постоянное снижение традиционных видов доходов: появились новые бедствия, потребности все росли, а у самих жертвователей по разным экономическим причинам сократились средства и возможности помогать. И в «Голосе Православия» это явление особенно заметно: за 6 лет с 1998 до 2004 года собранные нами пожертвования сократились на одну треть. Но и тут Господь нас не оставил: четыре года подряд — в 2001, 2002, 2003 и 2004 годах — «Голос Православия» получал по завещанию трех женщин (из Великобритании, Нидерландов и Франции) значительные суммы в виде части наследства. Без этих сумм нам пришлось бы постепенно сокращать наши расходы. И это разве не чудо?
Замечаю, что часто в своих воспоминаниях говорю о чудесах… Мне нравится где-то прочитанная или услышанная мысль о том, что вся наша жизнь проходит в чудесах — только мы их не замечаем. И правда: как ребенок рождается, растет, развивается, как мы получаем совершенно бесплатно свет, воздух, воду, любовь — разве это не чудеса? И, конечно, правильнее назвать их Божьим даром. Но, значит, так и есть: самое важное — это жизнь во Христе!

См. также:

О финансовых трудностях радиостанции «Град Петров» – в программе Александра Ратникова «Обратная связь».
Откуда радио получает средства на свою деятельность и на что они тратятся? Почему в конце 2013 г. – начале 2014 г. возникла угроза прекращения вещания? Что должно произойти, чтобы радиостанция продолжила существование и имела средства на развитие?

>>

ТЕКСТ
Воспоминания монахини Елизаветы (Лейхтенбергской), насельницы Свято-Покровского монастыря в Бюсси-ан-От (Франция)

>>

10 ноября 2013 года отошла ко Господу монахиня Елизавета, насельница Свято-Покровского монастыря в Бюсси-ан-От (Франция), в миру – герцогиня Елена Лейхтенбергская

>>

 

ТЕКСТ
В программе Людмилы Зотовой «Встреча» воспоминаниями от личных встреч с игуменией Ольгой (Слезкиной), настоятельницей Свято-Покровского монастыря в Бюсси-ан-От (Франция), делятся протоиерей Александр Степанов и Ольга Суровегина

>>

3 ноября 2013 на 99-м году жизни отошла ко Господу игумения Ольга (Слёзкина), настоятельница Свято-Покровского монастыря в Бюсси-ан-От, связанного тесными духовными узами с двумя радиостанциями – «Голос Православия» и «Град Петров». О своих встречах с матушкой Ольгой вспоминают протоиерей Александр Степанов и Ольга Суровегина

>>

 

Рождественская ярмарка «Голоса Православия» в Париже — 2012 г.
Репортаж Людмилы Зотовой (АУДИО+ ФОТО)

>>

Беседа с В.А.Корельским - многолетним сотрудником радиостанции "Голос Православия" Читать

Беседа с В.А.Корельским — многолетним сотрудником радиостанции «Голос Православия»

О своей жизни и работе рассказывает один из самых первых и верных сотрудников радиостанции «Голос Православия» Валентин Анатольевич Корельский — человек, без которого уникальная деятельность «Голоса Православия» (а стало быть, и радио «Град Петров», его «прямого потомка») не была бы столь долголетней и успешной.

Беседа с прот.Борисом Бобринским, председателем радиостанции «Голос Православия» о начале православного радиовещания, его истоках и основателях. Читать

Беседа с прот.Борисом Бобринским, председателем радиостанции «Голос Православия» о начале православного радиовещания, его истоках и основателях.

Об истории одного из самых успешных и долголетних миссионерских начинаний Православной Церкви – радиостанции «Голос Православия», вещающей для России уже в течение тридцати лет, рассказывает один из ее создателей и бессменный председатель, протопресвитер Борис Бобринский, в недавнем прошлом – декан знаменитого Свято-Сергиевского богословского института в Париже.

«…Это действительно делание Церкви – границы времен, территорий и поколений здесь не имеют никакого значения». Протоиерей Лев Большаков рассказывает о своем общении с создателями радиостанции «Голос Православия». Читать

«…Это действительно делание Церкви – границы времен, территорий и поколений здесь не имеют никакого значения». Протоиерей Лев Большаков рассказывает о своем общении с создателями радиостанции «Голос Православия».

«…Это действительно делание Церкви – границы времен, территорий и поколений здесь не имеют никакого значения». Протоиерей Лев Большаков рассказывает о своем общении с создателями радиостанции «Голос Православия».

«…Для делания Церкви границы времен, территорий и поколений не имеют никакого значения». Протоиерей Лев Большаков рассказывает о своем общении с создателями радиостанции «Голос Православия». Читать

«…Для делания Церкви границы времен, территорий и поколений не имеют никакого значения». Протоиерей Лев Большаков рассказывает о своем общении с создателями радиостанции «Голос Православия».

«…Это действительно делание Церкви – границы времен, территорий и поколений здесь не имеют никакого значения». Протоиерей Лев Большаков рассказывает о своем общении с создателями радиостанции «Голос Православия».

Диктор радио «Голос Православия» М.С. Самарин Читать

Диктор радио «Голос Православия» М.С. Самарин

«Диктору иногда бывает очень сложно, потому что когда читаешь текст, который сильно действует, где-то голос может и прерваться…» Многолетний диктор радио «Голос Православия» Михаил Сергеевич Самарин рассказывает о своей работе и об истории своей семьи Самариных-Осоргиных

«Россия. Век ХХ». Беседа с генеральным секретарем радиостанции «Голос Православия» М.Н.Соловьевым. Читать

«Россия. Век ХХ». Беседа с генеральным секретарем радиостанции «Голос Православия» М.Н.Соловьевым.

Мы часто беседуем в наших программах не только с историками, которые дают какую-то общую картину, общие цифры, но и с людьми, более или менее являющимися ровесниками минувшего века, людьми, прожившими большую часть жизни в ХХ веке, судьбы которых характерны и показательны для этого времени и для судеб именно русских людей как в России, так и оказавшимися за ее пределами. Такие рассказы, такие свидетельства помогают лучше понять судьбу России в ХХ веке и место России в европейской и мировой истории.

Наверх

Рейтинг@Mail.ru