6+

«Все секты – это неоплаченные долги Церкви»

Программа Александра Крупинина

«Неделя»

Прямой эфир: 21 сентября 2014 г.            АУДИО

Некоторые темы:

Слет православной молодежи Ленинградской области.

VII Международная конференция, посвященная изучению религии и деструктивных культов.

Нужно ли переименовывать Свердловскую и Ленинградскую области?  АУДИО

О канонизации польского священника Ежи Попелушко АУДИО

Гость программы – протоиерей Александр Дягилев, настоятель храма во имя святого благоверного князя Александра Невского в Красном Селе.

_______________________________
Александр Крупинин: В Ленинградской области прошел слет православной молодежи Петербурга, в котором приняло участие 150 человек. Меня заинтересовала направленность этого слета: участники изучали тактические приемы владения оружием, должны были сдать нормативы по физической подготовке, хорошо знать историю России. Вместе с инструкторами учились стрелять из пейнтбольного и страйкбольного оружия, и так далее. Мне кажется, что слет православной молодежи должен бы другим заниматься?

Протоиерей Александр Дягилев: Я бы сказал так: суп без соли кажется пресным, но и соль с ложкой супа – тоже плохо. Если на православном мероприятии молодежи дали пострелять, поиграть – почему бы и нет? Но если все, что там было – это пейнтбол, страйкбол плюс беседы о. Алексея Галкина – вот и все православие, то это вызывает некоторую озабоченность. Часто православные мероприятия сопровождаются всевозможными либо патриотическими, либо фольклорными акциями.

АК: Но цели и задачи программы – это формирование мировоззрения, подготовка молодежи к службе в армии, укрепление здоровья, формирование общей культуры и так далее. Какое все это имеет отношение к православию?

АД: Здоровье – это хорошо, и служба в армии – хорошо, и Родину защищать надо, и дисциплинировать молодежь надо, воспитывать на патриотизме, любви к тем, кто живет рядом с тобой – это все тоже хорошо. Но действительно, какое отношение все это имеет к вере? Назовите это патриотическим слетом – это было бы честно, и в дополнение батюшка рассказал бы им о вере – все замечательно. А когда это называется православным слетом – это на килограмм соли ложка супа.

АК: Есть опасность, что под православием начинает пониматься не вера в Господа Иисуса Христа, спасение и Царство Небесное, а здоровье государства, патриотизм и фольклор.

АД: Я лишь могу понадеяться, что само сообщение неполное, и, может быть, там было все не так уж плохо, как здесь написано, и православию, вере, Господу нашему Иисусу Христу было уделено больше внимания.

АК: Международная конференция, посвященная изучению религии и деструктивных культов прошла с 18 по 20 сентября в Санкт-Петербурге, присутствовали представители других православных Церквей. Насколько эта тема важна для нас сегодня?

АД: К сожалению, я ничего не слышал об этой конференции, информация об этом могла бы быть разослана среди духовенства, на приходы. Когда-то я занимался очень плотно сектой «Свидетели Иеговы», тогда опасность была намного больше (даже статистически). Рост этой организации в России очень сильно замедлился. Во-первых, финансирование стало хуже, а во-вторых, они заняли свою нишу, можно сказать, окучили всех, кого можно было окучить, и сейчас нет такой активности, как в 90-е годы. А перестал я заниматься этой организацией, когда с удивлением выяснил для себя, что подавляющее большинство адептов – это люди, которые когда-то были крещены в православной церкви и уже во взрослом возрасте. На пути своих духовных исканий у них естественно было прийти именно в Православную Церковь. Но далее, столкнувшись с какими-то неприятными фактами: какая-то бабушка в церкви накричала или «натопала ногами» или батюшка что-то грубо сказал – и вот уже грустный, непонятый человек вышел на улицу. Дальше к нему подходят ребята («свидетели») и спрашивают: что случилось, тебя обидели, тебе плохо? Очень вежливо встречают, привечают, и люди уходят от нас – к ним. И если мы хотим противостоять деструктивным культам, нам нужно не столько миссией среди них заниматься (или среди тех, кого они еще не успели «охмурить»), сколько заниматься тем, чтобы люди от нас не уходили. Во многом это наша вина. И все секты – это неоплаченные долги Церкви. Поэтому более актуально в наши дни – образование, катехизация, причем катехизация не в значении патриотизма, а в значении прежде всего веры.

Вопрос радиослушателя: В сектах очень высокий уровень нравственности (баптисты, иеговисты): там нет пьянства, нет татуировок, нет мужеложества, они в тюрьмах не сидят – это лучшие люди нашего общества в нравственном отношении. Получается, секты повышают уровень нравственности в обществе?

АД: В тюрьмах, конечно, сидят. Люди разные. И Церковь не борется с людьми, она борется с ложным, неправильным учением, борется с использованием религии в целях наживы. Я не говорю, что они люди безнравственные. Чистоту и нравственность этих людей просто эксплуатируют. Свидетели Иеговы говорят, что вот-вот придет конец света, поэтому получать нормальное образование не надо, детей рожать не надо, не надо вступать в брак, а нужно ходить от дома к дому и заниматься проповедью. Действительно, у них очень жесткие требования, например, к курению: если ты не хочешь быть исключен из секты, ты должен обязательно бросить курить в течение годичного срока. У них извергают из организации за те вещи, на которые у нас в Православной Церкви закрывают глаза. Но это не значит, что у нас грех не считается грехом: мы поступаем более милостиво, а может быть, стоило бы и более жестко поступать. Для православных общаться с ними в каком-то смысле полезно, потому что заставляет как-то подтягиваться внутренне, не хочется ударить в грязь лицом. Но, в общем и целом, сказать, что секты – это полезно и пусть они будут – это неправильно. Надо различать секты и сектантов. Секты под благими, порой, поводами, а также используя неправильности, слабости, имеющиеся в церковной организации канонической Церкви, просто отводят людей от Церкви и от Бога.

АК: Где проходит граница между сектами и конфессиями?

АД: Свидетели Иеговы крестят во имя «Отца, Сына и водимой духом организации». Баптисты, например, крестят во имя Отца и Сына и Святого Духа. Баптисты, как и все протестанты, Церковью не являются, у них нет апостольского преемства, но они – христиане, правильно крещеные, но оказавшиеся вне Церкви. Свидетелей Иеговы и христианами трудно назвать, хотя сами себя они так называют. А во-вторых, понятие «тоталитарная секта» довольно сложно. Сейчас я скажу фразу, за что многие могут меня осудить: тоталитарной сектой может стать православный приход, например. Но одно дело, если это издержки конкретного батюшки, который так поставил ситуацию на приходе, что там без его голоса, жеста – слова не скажи, в туалет не сходи. Это крайность и в таких случаях епархии нужно принимать меры. Но с другой стороны, когда некая организация начинает определять за человека, где ему жить, учиться и чем заниматься и когда это становится частью вероучения – это тоталитарная организация, как «Свидетели Иеговы». Для нас, православных, Римо-католическая или Армянская православная церковь – это все-таки Церкви, которые сохранили апостольское преемство, и отношение к ним совершенно иное, чем, скажем, к баптистам. «Свидетели Иеговы» не считают Иисуса Христа Богом, у них это – воплощенный архангел Михаил, а дух Святой – это энергия типа электричества.

Вопрос слушателя: Как экуменисты смотрят на секты, разногласия, расколы в Церкви?

АД: Экуменизм – это очень широкое понятие, такого учения – «экуменистического» – не существует, не существует и организации под названием «Экуменизм». Экуменизм возник как движение, поддерживаемое и православными в том числе, по сближению христианских конфессий. Христианство расколото, раздроблено на конфессии – это ненормально. Но дальше экуменизм пошел разными путями и один из них – давайте объединяться, несмотря на все различия (инициаторами были протестанты). Например, есть в экуменизме такой путь, как синкретизм (название от острова Крит). Когда-то на Крите племена много воевали друг с другом, но при нападении внешнего врага они объединялись и давали общий отпор врагу. Православная Церковь синкретический экуменизм никогда не поддерживала. Есть и другая крайность, я бы назвал это антиэкуменизмом – это когда православные христиане врагами считают всех своих собратьев православных же, которые пытаются хоть какие-то отношения поддерживать с инославными. Это тоже зло, потому что Иисус Христос ни к чему нас так не призывает, как к единству. И пусть не в наших силах объединить Церковь, но мы должны не проклинать, не сеять вражду между конфессиями, а свидетельствовать о Православии всей своей жизнью.

АК: Вы, отец, Александр, в нашей епархии являетесь куратором вопросов связей с англиканами. Архиепископ Кентерберийский, глава Синода и первенствующий епископ, сказал, что он время от времени вообще сомневается в существовании Бога. Как это?

АД: С моей точки зрения, архиепископ Кентерберийский не имеет права сомневаться в существовании Бога. Человек по имени Джастин Уэлби имеет право. У любого из нас иногда могут возникать какие-то маловерные помыслы. Но одно дело, когда я понимаю, что это просто мое искушение, с которым я борюсь. А если я священник, выхожу на амвон, я не должен допускать таких вещей, не должен смущать паству, а, наоборот, моя обязанность укреплять людей в вере.  АУДИО

АК: Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл предложил вернуть улицам Екатеринбурга их исторические названия, Свердловскую область переименовать в Екатеринбургскую и восстановить исторический Екатерининский собор в Екатеринбурге.

АД: Я – только за, естественно. К нам это имеет прямое отношение: у Санкт-Петербурга до сих пор – Ленинградская область. В 90-е годы, чтобы не обидеть людей, которые придерживались коммунистической идеологии, пошли на некий компромисс, думая, что это временно, авось еще все переменится. Теперь это уже не временно, но у нас до сих пор есть улицы, названные именами аморальных людей. Переименованием занимается топонимическая комиссия, дело медленно, но движется. А Ленинградская область должна быть по названию города Санкт-Петербургской. То, что относится к Екатеринбургу, во всей полноте относится и к нам.  АУДИО

Текст: Н.М. Лукьянова

Протоиерей Владимир Сорокин в программе Александра Крупинина «Неделя»: «Это красивый, наглядный урок по «Основам православной культуры»: как нужно относиться к своим выдающимся предшественникам» >>
Иерей Димитрий Симонов в программе Александра Крупинина «Неделя»: «Мне кажется, прежде всего нужно научиться уничтожать террориста в самом себе» >>
100-летие переименования Петербурга в Петроград обсудили на «круглом столе» в ИТАР-ТАСС. В начале Первой мировой, 18 августа 1914 года по старому стилю, по указу Николая II город Санкт-Петербург был переименован в Петроград. О том, как переименование определило дальнейшую судьбу города, слушайте в репортаже Ксении Богдановой. >>
Что значит: приступать к таинствам «со страхом Божиим» – об этом и о многом другом, крайне важном для честной жизни христианина, размышляет в беседе на радио «Град Петров» настоятель храма Святой Троицы в Хохлах (Москва) протоиерей Алексей Уминский

>>

Священник Димитрий Симонов в программе Александра Крупинина «Неделя»: «Когда сейчас говорят о любви к Родине, очень важно, чтобы Церковь напоминала обществу, что такое любовь, учила людей самой любви. Потому что прежде, чем говорить о любви к Родине, нужно научиться любить. Иначе мы получаем таких патриотов, которые уверены, что патриотизм – это негативное отношение к своим оппонентам»

>>

«Сегодня именно общественные некоммерческие организации позволяют выстроить такие связи, которые чисто управленческая вертикаль выстроить не способна. Очень важно, чтобы архиереи в новых епархиях поддерживали такие организации. Участие Церкви в их общественно полезной деятельности также будет способствовать межприходскому общению». Александр Мраморнов – о создании новых епархий в Русской Православной Церкви и издании документов Поместного Собора 1917-1918 гг.

>>

О жизни Санкт-Петербургской духовной академии, о студенческом журнале «Невский богослов» («Небо») в программе Людмилы Зотовой «У нас в гостях» рассказывали те, кто учится в Петербургских духовных школах и созидает внутреннюю жизнь одного из крупнейших духовных учебных заведений России

>>

Протоиерей Владимир Сорокин в программе Александра Крупинина «Неделя»: «Митрополита Владимира я всегда сравнивал с талантливым пианистом, который не только прекрасно играет сам, но чутко прислушивается к игре всего оркестра»

>>

В программе «Неделя» – протоиерей Владимир Сорокин: о митрополитах Санкт-Петербургских Владимире и Варсонофии, о 20-летнем служении на Петербургской кафедре и о предстоящем знакомстве с новой паствой; об акциях памяти Первой и Второй мировых войн – какие мероприятия стоит поддержать в Церкви (АУДИО)

>>

В студии радио «Град Петров» за «круглым столом» Елена Константиновна Зелинская, Сергей Львович Фирсов, протоиерей Александр Степанов обсудили итоги и перспективы 25-летнего рубежа возрождения церковной жизни в России

>>

Интервью Людмилы Зотовой с архиепископом Амвросием, викарием Санкт-Петербургской епархии, епископом Петергофским, ректором Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии

>>

Темы программы «Неделя» с участием протоиерея Владимира Сорокина: Панихида на Левашовском кладбище в День новомучеников и исповедников Российских: о чем стоит задуматься? Кто должен заниматься вопросами совести в нашем обществе? Олимпиада в Сочи: уместны ли такие огромные траты средств, когда вся страна работает на спорт? 80% россиян считают себя православными: становится ли наше общество христианским? Имеют ли право христиане критиковать священноначалие?

>>

День памяти новомучеников и исповедников Российских: почему у нас нет стойкого иммунитета против возврата в сталинские времена? Как Церковь относится к тем, кто пытал, мучил, расстреливал людей? Каких бы вершин достигла Россия, если бы не было революции 1917 года? Какое общество мы строим сейчас?  В программе «Неделя» принимает участие протоиерей Александр Степанов

>>

С 13 февраля в программе Александра Ратникова «Давайте разберемся» обсуждается новая тема: реклама сомнительных услуг, реклама сомнительных религиозных центров, незаконная реклама на улицах нашего города

>>

Праздник Крещения Господня: почему людям так важно искупаться в проруби в этот день? Дары волхвов: почему для поклонения им выстраиваются длинные очереди, несравнимые с очередями к Святому Причастию? Почему так мало информации о смысле нашей православной веры? В прямом эфире программы Александра Крупинина «Неделя» на вопросы отвечает протоиерей Александр Дягилев

>>

Даниил Петров: 70-ЛЕТИЕ ПЕРВОГО МАССОВОГО ВОЗВРАЩЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ, УНИЧТОЖЕННЫХ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТЬЮ.

Слушайте аудиозапись доклада на пресс-конференции 13 января 2014 г. и смотрите материалы презентации

>>

Радио «Град Петров» совместно с фондом «Возвращение» 13 января 2014 г. провели пресс-конференцию, посвященную 70-летию первого массового возвращения названий (13 января 1944 г.).   В пресс-конференции приняли участие главный редактор радио «Град Петров» протоиерей Александр Степанов, вице-президент фонда «Возвращение» Даниил Петров, член Топонимической комиссии Андрей Рыжков, автор программы «Возвращение в Петербург» на радио «Град Петров» Марина Лобанова + АУДИО

>>

Славяне против России? Протоиерей Александр Рябков: «Приближаясь к столетнему юбилею начала Первой мировой войны, нельзя обойти вниманием участие Болгарии в ней на стороне блока, враждебного России»

>>

Почему теперь в нашей митрополии четыре епархии? Почему евхаристические молитвы нужно читать во всеуслышание? Почему так болезненно воспринимаются нами любые изменения в литургических реформах? Почему в проповеди Церкви Евхаристия не занимает главного места? Можно ли считать К.С.Льюиса православным? Почему так редко совершаются миссионерские литургии?

В программе «Неделя» события прошедшей седмицы обсуждают Александр Крупинин и иерей Димитрий Симонов

>>

Топонимическая комиссия нашего города

и программа «Возвращение в Петербург»

предлагают принять участие в подборе названия

для новой станции метро на Васильевском острове

>>

Как появилась традиция исповеди мирян перед каждым причастием и почему она есть только в Русской Православной Церкви? С какого возраста начинать готовить ребенка к евхаристическому посту, к исповеди? Нужно ли крестить детей, родившихся в результате применения биомедицинских технологий? Как акт крещения влияет на посмертную судьбу младенца?

В программе «Неделя» события прошедшей седмицы обсуждают Александр Крупинин и иерей Димитрий Симонов

>>

В 1961 г. снесли знаменитую Греческую церковь в честь св. Димитрия Солунского в великолепном неовизантийском стиле, а к 50-летию «Октября» на месте храма появился концертный зал «Октябрьский», архитектурно напоминающий горизонтально растянутый мавзолей. Возможно ли восстановить храм, если для этого надо снести здание БКЗ? Уместно ли установить на фоне БКЗ памятный знак о том, что на этом месте стоял храм, если сейчас там стоит нелепый памятник – красноармейцы в неглиже?  В программе «Неделя» события прошедшей седмицы обсуждают Александр Крупинин и прот. Александр Рябков

>>

ТЕКСТ. Схиархимандрит Иоаким (Парр) в программе протоиерея Александра Степанова «Экклесия»: «Христос пришел и дал нам пример. Он пришел в такой же, совершенно такой же, как сегодня, мир и сказал: «Это не путь. Надо быть слугой – вот верный путь. Не нужно быть хозяином». Но мы это еще не услышали…»

>>

Почему «враги человеку – домашние его»? Почему мы называем священника отцом? Как помочь 90-летней бабушке поверить в Бога? На вопросы отвечает протоиерей Вячеслав Харинов

>>

Почему Господь позволил Соломону иметь 700 наложниц? Почему сказано «Не мир пришел Я принести, но меч»? Является ли грехом аборт при внематочной беременности? На вопросы отвечает протоиерей Виталий Головатенко, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы при Санкт-Петербургской Консерватории

>>

Какие свечи лучше – восковые или парафиновые? Может ли азербайджанец находиться в православной церкви? Можно ли жертвовать десятину куда-то, кроме Церкви, например, на радио «Град Петров»? Действительно ли Богородица жила в Эфесе? На вопросы отвечает протоиерей Вячеслав Харинов

>>

Бог всех слышит, или не всех? Как влияет наша молитва на жизнь других людей? Для чего нужны церкви? Как себя вести, если близкий человек попал в секту или им овладела вредная привычка? На эти вопросы и многочисленные просьбы о молитве в прямом эфире программы «Пастырский час» отвечает протоиерей Борис Безменов

>>

Протоиерей Александр Дягилев в программе Александра Крупинина «Неделя»: «Исповедуя людей у себя в храме я замечаю, что каждая вторая исповедь связана с семейной проблемой»

>>

Протоиерей Александр Степанов, главный редактор радио «Град Петров», в программе «Узники ГУЛАГа» на радио «Эхо Петербурга» 19 сентября 2014

 

Наверх

Рейтинг@Mail.ru