6+

Неделя Рябков

Программа Александра Крупинина «Неделя» – священники комментируют события прошедшей седмицы

Прямой эфир: 24 февраля 2013 г.

Александр Крупинин: Сегодня наш приглашенный гость – клирик храма во имя мученика Димитрия Солунского в Коломягах, протоиерей Александр Рябков. Отец Александр, 22 февраля президент Путин вручил орден святого благоверного Александра Невского митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру.

Протоиерей Александр Рябков: Это замечательное событие – вручение государственного ордена духовному лицу, и именно нашему владыке Владимиру, который является священным архимандритом Александро-Невской лавры. Орден олицетворяет служение Отчизне, в том числе и духовное. Святой Александр Невский всегда ставил служение Православию во главу угла, недаром он принял монашеский постриг (перед своей кончиной). Это, безусловно, заслуженная награда, оценивающая труд владыки, с 95-го года он несет свое пастырское, архипастырское служение в нашем городе и нашей епархии. Владыка – настоящий Петербургский архиерей, высокоинтеллигентный, высокодуховный и высококультурный.

АК: Пользуясь случаем, я еще раз поздравляю владыку, он – слушатель нашего радио, относится к нему с большим вниманием и участием, помогает нам советами. Он всегда очень доброжелателен к нам и относится с большой теплотой и вниманием.
На этой неделе прошли мероприятия, посвященные празднованию 400-летия Дома Романовых, были отслужены молебны и в храме в Петропавловской крепости, и в Александро-Невской лавре. Какова. по-вашему, отец Александр, роль Дома Романовых в истории России?

АР: Я считаю, что Романовы сыграли свою положительную роль в истории, начиная с Михаила Романова, царствование которого положило конец Смутному времени. Дальше – раскол, но Патриарх Никон, затевая свою правку богослужебных текстов, не хотел, конечно, раскола, а хотел, напротив, всеединства православного, этого же хотел и царь, да и мы, собственно, хотим того же – единства, не оглядываясь уже на обрядовую сторону раскола, понимая, что это не влияет на спасение. Да, Петр I создал новую Россию, она стала европейской страной, впитала в себя всю европейскую культуру, и у нас появились Пушкины и Лермонтовы. Всемирное значение России – это победы в Наполеоновских войнах, Русско-Турецких войнах, наши победы в освобождении Греции и Болгарии. Николай II до сих пор в обществе вызывает споры, но для нас он – святой, страстотерпец, пример христианского смирения (как святые Борис и Глеб), и это стоит не менее, чем все вышеперечисленные подвиги других Романовых.

АК: По поводу восстановления монархии: Вы сторонник монархии, отец Александр?

АР: Я сторонник реальных вещей. И дело не в том, что монархия, в первую очередь, связана с православием и русской православной культурой, а Россия сегодня – страна многоконфессиональная, и православие уже не государственная религия. Здесь нужно быть очень осторожным, чтобы не впасть в исторические реконструкции, которые выражаются нарядами, обрядами, для меня это – как игра в индейцев. Главная проблема восстановления монархии в России – отсутствие монархистов.

АК: Должна быть какая-то очень большая часть общества, которая считает, что именно этот человек должен стать царем. А почему не другой? У царской власти есть религиозная санкция, а если люди перестали верить?

АР: Да, здесь проблема веры и послушания. Когда нет этого послушания, общество разъединено, нет единой цели – монархия будет только заплатой на рубище нищего. Да к тому же, не у всех наших монархистов прошли родимые пятна коммунизма.

АК: Вопрос по поводу возвращения исторических названий улицам города, в том числе Воскресенской набережной. Зам. главы топонимической комиссии высказался однозначно за то, чтобы поменять название набережной Робеспьера на Воскресенскую.

АР: Если даже во Франции нет ни улицы Марата, ни Робеспьера, то для нас это уж совсем чудно. Если у нас еще до сих пор есть люди, которые благодарны Дыбенко или Коллонтай, правда, не знаю, за что, то причем тут Робеспьер и Марат – не понятно. Хотя в русской провинции, в любом русском городе полно улиц Ленина, Советских, Розы Люксембург, Клары Цеткин и прочих – полный набор. Да что говорить – у нас и улица Ленина и Ленинский проспект, и Дыбенко с Крыленко, Бела Куном и Олеко Дундичем. Сразу после начала перестройки начали убирать террористов и убийц с улиц – Желябова, Каляева, Перовской, Халтурина и прочих, но потом процесс почему-то застопорился. Сейчас губернатор наложил мораторий на переименование улиц на три года, но в его же власти этот собственный мораторий и отменить, если захочет. Отрадно, что в Топонимической комиссии озаботились переименованием улиц, хотя бы в центре города, что появились такие мысли – исправлять нашу историческую память.

Вопрос слушателя: Наша страна совершила страшное злодеяние, убив царя и всю его семью, и после этого мы хотим благоденствия? Мы не раскаялись до сих пор, и пока наша страна к этому покаянию не придет, мы будем решать проблемы – и коррупции, и развала страны и так далее. Что касается улиц – нужно немедленно вернуть все старые названия, а при названии новых улиц думать головой. Улица Бела Куна, например: наши герои войны тысячами незахороненные до сих пор лежат, а наши улицы названы именами бандитов и живодеров.

АР: Покаяние – это проблема общества. Если в обществе до сих пор еще есть добрые чувства по отношению к Бела Куну, значит, оно не готово к покаянию. Пока мы не придем к общему мнению, что России ничего доброго Свердлов, Бела Кун, Вышинский не сделали, мы будем иметь то, что мы имеем. А переименование улиц – это первый реальный шаг к покаянию, шаг осмысления нашего прошлого, в котором мы жили 70 лет, и еще продолжаем жить.

Текст: Н.М.Лукьянова

Протоиерей Александр Степанов в программе Александра Крупинина «Неделя»: «Мы все умеем говорить красивые и правильные слова, а нужен новый Франциск Ассизский, человек, который бы что-то свидетельствовал своей жизнью» >>
Иерей Николай Савченко в программе Александра Крупинина «Неделя»: «Как раз в это время 80 лет назад, в феврале-марте 1933 года, люди умирали с голоду в огромных количествах: 6 миллионов умерших – это официальные данные. И что сейчас мы об этом слышим? Ничего. В Сталинграде были окружены около 300 тысяч, а жертвы голодомора – это 20 таких группировок! И мы молчим об этом. А слышим что? О переименовании Волгограда в Сталинград… Как же мы можем давать  городу имя того, кто был крупнейшим гонителем Церкви Христовой за всю ее историю?!» >>
Протоиерей Александр Рябков в программе Александра Крупинина «Неделя»: «Мы сейчас пожинаем плоды небрежения к человеку, плоды нашего прошлого» >>
Протоиерей Владимир Сорокин в программе Александра Крупинина «Неделя»: «Нужно не критиканствовать, а найти в собеседнике собеседника, а не врага. Зачастую интеллигенция противостоит власти, а заодно и Церкви. Должно быть смирение и у тех, и у других» >>

В программе «Книжное обозрение» протоиерей Александр Рябков
– о книге Хуго Балла «Византийское христианство»: «Богословский интерес его был направлен не на западную схоластику и апологетику, а на Восток, к истокам христианской культуры. Хуго Балла не занимали труды Альберта Великого, Фомы Аквината или Ансельма Кентерберийский, его интересовала православная практика умной молитвы с ее аскетической техникой, которая была отвергнута Западной Церковью»

>>

Протоиерей Александр Дягилев в программе Александра Крупинина «Неделя»: «Да, Крещение – это православный экстрим!»

>>

Священник Димитрий Симонов в программе Александра Крупинина «Неделя» о семейных ценностях в нашей жизни и в американском кинематографе: «Все ужасно, даже хуже, чем в античности у язычников»

>>

Рождественское поздравление митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского ВЛАДИМИРА

>>

Протоиерей Александр Дягилев в программе Александра Крупинина «Неделя»: «Мы их крестим, но спасаются ли они?»

>>

Протоиерей Владимир Сорокин в программе Александра Крупинина «Неделя»: «У нас все носит чисто теоретический характер»

>>

5 лет после воссоединения Церквей. Протоиерей Николай Артемов: «Я думаю, что наибольшее убеждение шло через единение в пастве. Через опыт встречи с людьми, которые приезжали из России и говорили просто к сердцу священника. Священник, исповедуя этих людей, должен был реагировать на новую паству, пускай эта паства приезжала только временно. Почему южоамериканские приходы отошли после воссоединения? Потому что они меньше всего соприкасались с этим феноменом»

>>

«Мы благодарны им за то, что они мыслили сильно и свободно, писали ярко и прозрачно, помогали голодающим, молились Богу, преподавали в университетах, трудились как инженеры и агрономы, занимались литературой и журналистикой, учили и лечили — словом, жили наполненной и осмысленной жизнью. Энергия этой жизни и сегодня существует для нас — в ту меру, в какую мы способны ее благодарно принять»

>>

Иерей Димитрий Симонов в программе Александра Крупинина «Неделя»: «Католическая семья во Франции ссорится по тем же поводам, что и православная семья в Нижнем Новгороде»

>>

Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) о Сергее Аверинцеве: «Всякая его лекция, о чем бы он ни говорил – об античной классике, о византийской поэтике, о латинском средневековье или о философах последних столетий – всякая его лекция как бы вытекала за рамки своей непосредственной темы и сугубо академической проблематики в ту область, где знание ненавязчиво становится богопознанием»

>>

Программа Александра Крупинина «Неделя» за 25 ноября 2012 года: протоиерей Александр Дягилев об экуменизме в связи с кинофестивалем «Невский благовест»; о решении Синода Англиканской церкви не рукополагать женщин в епископский сан

>>

Программа Александра Крупинина «Неделя» – священники комментируют события прошедшей седмицы (11 и 18 ноября)

>>

ВИДЕО: протоиерей Александр Степанов о месте исторического знания в жизни христианина и на волнах епархиального радио

>>

Иерей Димитрий Симонов в программе Александра Крупинина «Неделя»: «Оставлять выходным днем 7 ноября если не преступно, то, как минимум, неразумно. Это событие разделяло и продолжает разделять людей. С другой стороны, общество наше малоподвижно, особенно в вопросах, касающихся выходных дней, лишить выходного было невозможно»

>>

 

 

Наверх

Рейтинг@Mail.ru