Программа Александра Крупинина «Неделя»
Священники комментируют события прошедшей седмицы
Прямой эфир: 28 апреля 2013 г. АУДИО-фрагменты в Контакте: 1 2 3 4 5
Александр Крупинин: Сегодня у нас в гостях клирик храма во имя великомученика Димитрия Солунского в Коломягах протоиерей Александр Рябков. Давайте начнем по порядку. Глава группы компаний «Арсенал недвижимость» предложил построить колокольню Смольного Собора высотой 168 метров. Как Вы это расцениваете, отец Александр?
Протоиерей Александр Рябков: Мое желание, как живущего в Петербурге – восстановить то, что было разрушено и что можно еще восстановить. У нас очень много еще обезглавленных, полуразрушенных храмов, колоколен, часовен. Люди, которые имеют возможности, могли бы приложить свои усилия в этом направлении.
Вопрос слушателя: Если бы приложили финансовые усилия, выкупили бы все те уродливые новоделы около Смольного Собора и их снесли, было бы гораздо лучше, чем строить колокольню, которая, может быть, и не впишется в городской ансамбль.
АК: В Париже собирают деньги на снос некоторых уродливых строений, например, совершенно безобразной башни Монпарнас.
АК: По поводу инвалидов. У нас было два события – семинар в духовной академии, посвященный инвалидам и большое совещание в Санкт-Петербурге, посвященное обсуждению документа о работе Церкви с инвалидами.
АР: Самое важное, чего ждут от нас инвалиды – это общение. Наш храм сотрудничает с Приморским филиалом Общества слепых, мы работаем с ними и видим, как люди нуждаются в общении. Они отрезаны от социума и для инвалидов по зрению, особенно молодых людей, очень важно иметь среди своих друзей людей зрячих, это повышает их социальный статус, важно прорвать свою скорлупу замкнутости и выйти в мир. От Церкви здесь требуется принести человеку Слово Божие, слово любви, личное свое милосердие. Нужно нелицемерное внимание к человеку, не во имя священного долга или для собственного спасения, а по зову Христовой любви. Мы должны искренне интересоваться таким человеком и любить его.
АК: Вы сказали, отец Александр, «мы должны любить». Что значит должны? А если мы не любим? Как можно любить по долгу?
АР: Любить по долгу невозможно. Но жизнь без любви, жизнь, наполненная гневом или негодованием – очень тяжела. Ради того, чтобы моя личная жизнь была полноценной, я должен любить. Я должен любить, чтобы моя жизнь была жизнью. А если не получается, обращаться к Богу за помощью, признаться Ему, что моя жизнь неполноценна, потому что в ней очень мало любви, или вообще ее нет, и моя жизнь пасмурна, трагична, потому что я не люблю, не могу любить.
АК: Святейший Патриарх Кирилл побывал в Крымске, посетил дома горожан, которым Церковь оказывала помощь, и в проповеди он сказал, что у чиновников принцип служения должен быть таким, чтобы они были слугами и рабами народа, и такой же принцип должен быть и у церковных деятелей, епископов, священников. Насколько этот вопрос важен?
АР: Это очень важно. Слова Патриарха затрагивают какие-то струны нашей души, и мы понимаем, что наша жизнь – это служение. Я вспоминаю поколение наших дедушек: люди, уходя на работу, говорили «я пошел на службу», люди служили, не работали, всего поколение назад, и это нужно помнить сегодняшним чиновникам. Когда выветриваются понятия честности, ответственности за свой народ, обществу необходимо возвращаться к пониманию своей каждодневной деятельности, как служения. А для нас, верующих, это еще и служение Богу.
АК: Еще вопрос, отец Александр по поводу прокурорской проверки Саранской духовной семинарии. Был принят закон о некоммерческих организациях, что некоммерческая организация, которая занимается политической деятельностью и получает деньги из-за границы, должна себя объявить иностранным агентом. И вот один из первых результатов для нас.
АР: Здесь несколько смыслов: во-первых, это ответ тем, кто говорит, что Русская Православная Церковь плотно приближена к государству, что она «неприкасаема» – вот мы видим, что она очень даже прикасаема. Во-вторых, бюрократическая система работает как машина, как конвейер, листочек выбрасывается, попадает на стол чиновнику, и он видит адрес, но не вчитывается в содержание: что это – семинария или какой-то фонд, политическая организация или образовательное учреждение. Если эта организация получает деньги – идем проверять. А потом уже выясняется, что это семинария, там учат людей и имеют право принимать пожертвования и гранты, в том числе и из-за границы. Я думаю, что это дело положат на полочку и только.
Текст: Н.М. Лукьянова
См. также:
Священник Николай Савченко в программе Александра Крупинина «Неделя»: «Скоро мы будем видеть узбеков или детей узбеков, которые крестятся в наших храмах, ходят на наши службы, прислуживают в алтаре, потом мы увидим священников узбекского происхождения, это будет через 10-15 лет. Потому что точно так же было и на Западе, и не надо этого страшиться» |
Протоиерей Владимир Сорокин в программе Александра Крупинина «Неделя»: «Мы более консервативны, чем Европа, и это дает возможность объединения ислама с нами, потому что сейчас главный враг – это безбожие, агрессивный атеизм. В исламе есть много хорошего, нужно обязательно находить формы для ведения с ним диалога» |
|
Иерей Димитрий Симонов в программе Александра Крупинина «Неделя»: «Этот мир сломался, испортился через грехопадение человека, и всякая тварь стенает именно от наших грехов» |
|
Священник Николай Савченко в программе Александра Крупинина «Неделя»: о Феодоровском соборе в честь 300-летия Дома Романовых, о вопросе подлинности царских останков, об антиправославном вандализме, о новом главе Западной Церкви |
Гость программы протоиерея Александра Степанова «Экклесия» священник Иакинф Дестивель рассказал о новом главе Западной Церкви Папе Франциске ТЕКСТ + АУДИО |
|
«У православных была Русская Православная Церковь Заграницей. Это была единственная институциональная организация, которая действительно помогала русским православным перемещенным лицам проживать, исповедовать свою веру, оставаться русскими и в то же время не уезжать в СССР, если они этого не хотели. Это была единственная институционально оформленная организация, которая действительно помогала каждому русскому человеку», – Александр Корнилов |
В программе Александра Крупинина «Неделя» – председатель Миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии протоиерей Георгий Иоффе: «Кто сейчас не знает своего знака зодиака? А это – элемент оккультной среды» |
|
В программе «Служение»: Благотворительное Братство св. вмц. Анастасии Узорешительницы очень давно несет свое церковное служение в Колпинской воспитательной колонии для несовершеннолетних |
Протоиерей Александр Рябков в программе Александра Крупинина «Неделя»: «Если в обществе до сих пор еще есть добрые чувства по отношению к Бела Куну, значит, оно не готово к покаянию. Пока мы не придем к общему мнению, что России ничего доброго Свердлов, Бела Кун, Вышинский не сделали, мы будем иметь то, что мы имеем. А переименование улиц – это первый реальный шаг к покаянию» |
С марта 2013 года в эфире радио «Град Петров» |
|
Протоиерей Александр Степанов в программе Александра Крупинина «Неделя»: «Мы все умеем говорить красивые и правильные слова, а нужен новый Франциск Ассизский, человек, который бы что-то свидетельствовал своей жизнью» |
Иерей Николай Савченко в программе Александра Крупинина «Неделя»: «Как раз в это время 80 лет назад, в феврале-марте 1933 года, люди умирали с голоду в огромных количествах: 6 миллионов умерших – это официальные данные. И что сейчас мы об этом слышим? Ничего. В Сталинграде были окружены около 300 тысяч, а жертвы голодомора – это 20 таких группировок! И мы молчим об этом. А слышим что? О переименовании Волгограда в Сталинград… Как же мы можем давать городу имя того, кто был крупнейшим гонителем Церкви Христовой за всю ее историю?!» |
|
Протоиерей Александр Рябков в программе Александра Крупинина «Неделя»: «Мы сейчас пожинаем плоды небрежения к человеку, плоды нашего прошлого» |
Священник Димитрий Симонов в программе Александра Крупинина «Неделя» о семейных ценностях в нашей жизни и в американском кинематографе: «Все ужасно, даже хуже, чем в античности у язычников» |
Протоиерей Александр Дягилев в программе Александра Крупинина «Неделя»: «Мы их крестим, но спасаются ли они?» |
5 лет после воссоединения Церквей. Протоиерей Николай Артемов: «Я думаю, что наибольшее убеждение шло через единение в пастве. Через опыт встречи с людьми, которые приезжали из России и говорили просто к сердцу священника. Священник, исповедуя этих людей, должен был реагировать на новую паству, пускай эта паства приезжала только временно. Почему южоамериканские приходы отошли после воссоединения? Потому что они меньше всего соприкасались с этим феноменом» |
|
«Мы благодарны им за то, что они мыслили сильно и свободно, писали ярко и прозрачно, помогали голодающим, молились Богу, преподавали в университетах, трудились как инженеры и агрономы, занимались литературой и журналистикой, учили и лечили — словом, жили наполненной и осмысленной жизнью. Энергия этой жизни и сегодня существует для нас — в ту меру, в какую мы способны ее благодарно принять» |
Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) о Сергее Аверинцеве: «Всякая его лекция, о чем бы он ни говорил – об античной классике, о византийской поэтике, о латинском средневековье или о философах последних столетий – всякая его лекция как бы вытекала за рамки своей непосредственной темы и сугубо академической проблематики в ту область, где знание ненавязчиво становится богопознанием» |