6+

пастырский час

Программа «Пастырский час»

АУДИО ВКонтакте

Какой вклад в историю сделал митрополит Никодим (Ротов)? Можно ли отдавать половину своей «десятины» сиротам? Почему евангелист Лука написал о детстве Христа, а Иоанн ничего не записал, хотя общался с Божией Матерью? На вопросы слушателей в прямом эфире программы «Пастырский час» отвечает протоиерей Вячеслав Харинов, настоятель Храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Шпалерной улице

Вопросы:

— Дочь забрала внука и уехала, не оставив адреса. Что делать?

— Скоро праздник отдания Успения Пресвятой Богородицы. И вот с момента, когда Богородица рассталась со своим Сыном, присутствовала при Его распятии, прошло ведь более 30 долгих лет, хоть Он и препоручил Её Иоанну Богослову, но какая тяжкая у Неё была земная жизнь. Почему так распорядился Господь — долго-долго идти к славному концу? И правильно ли я понимаю, что на иконе Успения Господь Бог держит душу Её? Где-то читала, что боялась Она бесов и Господь взял душу Её, чтобы Она не проходила через эти мытарства.

— Как-то слышала, что есть общение для христиан старше 50 лет. Мне очень не хватает душевного общения со сверстниками.

— По поводу десятины: можно ли отдавать половину десятины на храм, а остальное — бедным и сиротам?

— Богородица была рядом с Иоанном, который написал четвертое Евангелие, довольно долгое время. Евангелист Лука написал о детстве Христа, но почему Иоанн, общаясь с Богородицею, не написал никакого вступления ни о детстве Христа, ведь Мать рядом была с ним.

Фотограф Станислав Марченко

См. также:

Чем отличается просто доброе дело от доброго дела, сделанного Христа ради? Сколько зарабатывают священники, и на какие деньги покупают мерседесы? Почему слова Христа в разных евангелиях описаны по-разному? На вопросы наших слушателей отвечает протоиерей Константин Пархоменко >>
В чем отличие между волосом Мухаммета и частицей мощей православного святого? Можно ли поменять духовного отца? Почему нельзя делать татуировки? На эти и другие вопросы отвечает протоиерей Александр Рябков >>

АУДИО + ФОТО
Реклама мощей на улицах города – кто это делает и как к этому относиться?

>>

АУДИО + ТЕКСТ
Протоиерей Георгий и Марина Александровна Митрофановы
об архимандрите Павле (Груздеве)

Беседа первая

>>

В прямом эфире программы «Давайте разберемся» Александр Ратников вместе с приглашенными гостями подведет итоги Первой миссионерской конференции, организованной Православным Миссионерским Движением «Ставрос» и Миссионерским отделом Санкт-Петербургской митрополии

>>

Легко ли отличить православие от псевдоправославия? Почему некоторые книги продаются только на православных выставках-ярмарках и не продаются в храмах? Почему многие люди предпочитают заказывать требы не в храме, а на ярмарке? Председатель Миссионерского отдела Санкт-Петербургской митрополии протоиерей Георгий Иоффе рассказывает, что можно и нужно изменить после принятия новых правил проведения православных выставок-ярмарок

>>

Священник Николай Савченко в программе Александра Крупинина «Неделя»: «В советское время, если ты подаешь нищему — значит, ты совершаешь антисоветский акт. Подавая нищему, ты как бы говоришь: "Я подаю, потому что советская власть его не кормит". Были случаи, когда за подаяние нищим сажали в тюрьму как за антисоветскую пропаганду»

>>

Александр Крупинин и протоиерей Александр Рябков в программе «Неделя»: «Развитие нашего радио во многом связано с личностью Владыки Владимира, его тактичностью и глубокой интеллигентностью»

>>

Протоиерей Александр Дягилев в программе Александра Крупинина «Неделя»: «Сейчас есть некая попытка обелить советское, сталинское прошлое, и в этом контексте закрываются архивы, чтобы эти ужасы не всплывали. Это означает, что руководство нашей страны уходит с пути покаяния в делах, совершенных в двадцатые-шестидесятые годы»

>>

На вопрос, как относиться к такому, ставшему привычным, явлению, как «православные выставки-ярмарки», отвечает Председатель Миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии протоиерей Георгий Иоффе

>>

Сказаны-то очень суровые слова, что придут и скажут: «Господи, не Твоим ли именем мы чудеса творили, бесов изгоняли?», то есть это все люди засчитывали себе, и Господь им скажет: «Я никогда не знал вас, отойдите от меня делающие беззаконие»…  Беседа Ольги Суровегиной с игуменом Петром (Мещериновым) о молитве

>>

В программе Александра Крупинина «Неделя» – председатель Миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии протоиерей Георгий Иоффе: «Кто сейчас не знает своего знака зодиака? А это – элемент оккультной среды»

>>

Протоиерей Александр Рябков в программе Александра Крупинина «Неделя»: «Если в обществе до сих пор еще есть добрые чувства по отношению к Бела Куну, значит, оно не готово к покаянию. Пока мы не придем к общему мнению, что России ничего доброго Свердлов, Бела Кун, Вышинский не сделали, мы будем иметь то, что мы имеем. А переименование улиц – это первый реальный шаг к покаянию»

>>

В программе Людмилы Зотовой «Семья» протоиерей Александр и матушка Людмила Дягилевы приглашают семейные пары, независимо от возраста и стажа семейной жизни, в Центр «Супружеские встречи»

>>

Иерей Николай Савченко в программе Александра Крупинина «Неделя»: «Как раз в это время 80 лет назад, в феврале-марте 1933 года, люди умирали с голоду в огромных количествах: 6 миллионов умерших – это официальные данные. И что сейчас мы об этом слышим? Ничего. В Сталинграде были окружены около 300 тысяч, а жертвы голодомора – это 20 таких группировок! И мы молчим об этом. А слышим что? О переименовании Волгограда в Сталинград… Как же мы можем давать  городу имя того, кто был крупнейшим гонителем Церкви Христовой за всю ее историю?!»

>>

Протоиерей Александр Рябков в программе Александра Крупинина «Неделя»: «Мы сейчас пожинаем плоды небрежения к человеку, плоды нашего прошлого»

>>

Протоиерей Александр Дягилев в программе Александра Крупинина «Неделя»: «Мы их крестим, но спасаются ли они?»

>>

5 лет после воссоединения Церквей. Протоиерей Николай Артемов: «Я думаю, что наибольшее убеждение шло через единение в пастве. Через опыт встречи с людьми, которые приезжали из России и говорили просто к сердцу священника. Священник, исповедуя этих людей, должен был реагировать на новую паству, пускай эта паства приезжала только временно. Почему южоамериканские приходы отошли после воссоединения? Потому что они меньше всего соприкасались с этим феноменом»

>>

 

 

Наверх

Рейтинг@Mail.ru