Кто они — иностранные наймиты революции, личная гвардия Ленина, передовой отряд Октября…
За что они шли на смерть? Какое место заняли в новой советской стране? Какую награду получили от истории?
Кто они — иностранные наймиты революции, личная гвардия Ленина, передовой отряд Октября…
За что они шли на смерть? Какое место заняли в новой советской стране?
Воевали за землю — и вернулись на родину ни с чем.
Воевали за «свободу» — и получили должности охранников в ГУЛАГе.
После Второй мировой войны, когда были подавлены последние эстонские сопротивления советский власти, Эстония стала уже неотъемлемой частью нерушимого, как тогда казалось, Советского Союза, и в начале 50-х годов город Аренсбург, в котором родился Кингисепп, переименовали в честь этого человека. То есть у нас было два Кингисеппа. Когда Эстония опять стала независимой, эстонцы сразу же вернули исторические название, а наш Ямбург так и остался Кингисеппом в честь основателя эстонской коммунистической партии.
…дезертир создает свою армию… и вместе с Михаилом Тухачевским, другим бывшим офицером русской армии, они занялись разработкой мероприятий по подавлению восстаний, то есть массовым истреблением семей повстанцев вплоть до детей, практикой заложничества и расстрелов за укрывательство близких…
Кирилл Александров: «Конечно, тема военспецов, которые были очень разные люди с разными намерениями, заслуживает отдельного разговора, но Тухачевский был военспецом, который служил не за страх, а на совесть».
Очень многие женщины в Советском Союзе называли своих детей этим именем вплоть до 80-х годов уже, не отдавая себе отчета в том, в честь кого они называют ребенка. И вряд ли дети сами и родители их понимали о чем или о ком идет речь. А Марат стал символом ненависти в период революции, ненависти ко всем тем, кто революции противостоит …
Герои нашей программы, люди, которые, можно сказать, занимают центральное положение не только в топонимике, – а центральное положение потому, что часто встречаются в поселках, городах, Санкт-Петербурге, Москве, – но еще лежат в центре нашего города, в своеобразном мавзолее – на Марсовом поле
Бог смотрит сверху на нас и видит те города, села, где люди живут, он видит карту, на которой существуют какие-то названия, которые люди дали тем местам, на которые Бог смотрит, чтобы увидеть этих людей
«Что Вам сказать про себя? Не чувствую своего существования, и это, по-моему, самое большое счастье, ибо когда чувствуешь себя, всегда больно… Вы найдете меня только в двух видах: или спящую дома на Кирочной, или в лазарете общины…» Варвара Ивановна Икскюль – баронесса и сестра милосердия.
Как русские писатели и поэты осмысляли тему топонимов? Почему топонимика считалась большевиками «архиважной»? Об этом в программе «Возвращение в Петербург» размышляет доктор филологических наук Светлана Шешунова
Краевед Т.Трефилова о послепушкинском Лицее в программе «Невидимый Петербург».
Это старинное здание находится почти на углу набережной реки Мойки, недалеко от Красного моста. Войти в это здание можно со стороны Педагогического Университета имени Герцена. Сейчас это двадцатый корпус Педагогического Университета
Тема очередного выпуска программы Татьяны Трефиловой «Невидимый Петербург» — Александро-Мариинское училище для слепых с церковью святой Марии Магдалины (ул. профессора Попова, дом 37)
За привычными видами, дворцами, особняками, домами, дворами, за знакомыми адресами скрывается совсем другой город, невидимый Петербург. Так и назвала свой цикл прогулок по нашему городу известный краевед, автор книг по истории православного Петербурга и петербургской благотворительности Татьяна Трефилова
О чудом обретенной могиле этого замечательного подвижника, одного из основателей благотворительного служения в нашем городе, рассказывает известный краевед Татьяна Трефилова