Ведущая программы — Марина Лобанова
Эфир: Понедельник, 13.30
Повторение: Пятница, 09.00
Марина Михайлова в программе «Возвращение в Петербург». Часть 1. АУДИО + ТЕКСТ
Жизнь христианина – это непрестанное богообщение. Мы крещены во Христа – облечены Его именем – мы христиане. Второе лицо Пресвятой Троицы – Логос – Бог Слово. И именование, произнесение имен в христианстве имеет богословское значение. В каком-то отношении и названия улиц – это богословие. А какое богословие заложено в названиях нашего города? Бела Кун, Дыбенко, Антонов-Овсеенко, Калинин, Киров и т.д. – вот «богословие» 70-х годов. Именно в 70-е годы многие улицы получают имена заслуженных большевиков. И это научило этот народ тому, что никакой нравственной позиции в этой стране иметь невозможно.
Имена всегда что-то означали, – говорит отец Алексей, – посмотрите отношение к имени в самом начале Ветхого Завета… Имя – это суть человека. Но мы можем и по-другому сказать: имя – это молитва. Анонс
Александр Крупинин в программе «Возвращение в Петербург»: «С помощью названий улиц общество выражает свое понимание своего места в мире, своей истории, своего отношения к тому, что происходило и что должно происходить…»
Протоиерей Александр Степанов, главный редактор радио «Град Петров»
Встреча со слушателями на выставке «Пасхальный праздник» 20 мая 2011 г.
Ведущие программы «Возвращение в Петербург» Марина Лобанова и Кирилл Александров
Ф О Т О
«В нравственной позиции нет политики». В программе «Встреча» – Даниил Петров, вице-президент фонда поддержки исторических традиций «Возвращение». Часть вторая.
«Имена убийц не должны быть на карте нашей родины – этот тезис простой и правильный».
В программе «Встреча» – Даниил Петров, вице-президент фонда поддержки исторических традиций «Возвращение». Часть первая.
Андрей Рыжков, историк города, член Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, Даниил Петров, кандидат юридических наук, вице-президент фонда «Возвращение»
Андрей Рыжков, член Топонимической комиссии Санкт-Петербурга
Добролюбова практически не занимали философские, нравственные, эстетические проблемы искусства. Он смотрел на словесность с точки зрения партийной и классовой целесообразности (не употребляя при этом неизвестного тогда термина «классовый»). По его мнению, «литература представляет собою силу служебную, которой значение состоит в пропаганде, а достоинство определяется тем, как и что она пропагандирует». Поэтому те произведения, из которых нельзя извлечь революционную пропаганду, оценивались Добролюбовым невысоко.
Роман Чернышевского «Что делать?» «перепахал» Ленина, а Ленин «перепахал» Россию… В программе «Возвращение в Петербург» д.ф.н. Светлана Шешунова рассказывает об авторе концепции «новых людей» и о том, на чье имя заменили топоним Воскресения Христова
Нас солнечный Сталин повел за собою,
И Родина стала страной героев,
Каких не рождалось в замученных странах
При белом царе, при султанах и ханах.
Я славлю батыра Ежова, который,
Разрыв, уничтожил змеиные норы,
Кто встал, недобитым врагам угрожая,
На страже страны и ее урожая.
В стихотворении «Владимир Ильич!» (1920) поэт открыто благодарит Ленина за ясное указание, кого убивать: «Теперь не промахнемся мимо. Мы знаем кого – мети! Ноги знают, чьими трупами им идти». И это отнюдь не метафора: сотни документов, раскрывающих правду о массовых зверствах большевиков (в том числе документов за подписью Ленина), говорят о прямом смысле этих слов